Понедельник, 13 ноября

Прем 1, 1-7; Пс 139; Лк 17, 1-6
 
Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его. Ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему. Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных. В лукавую душу не войдёт премудрость, и не будет обитать в теле, порабощённом греху. Ибо святой Дух премудрости удалится от лукавства, и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды. Человеколюбивый дух — премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его, и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его. Дух Господа наполняет вселенную и, как всё объемлющий, знает всякое слово. Прем 1, 1-7
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 139
Припев: Направь меня, Боже, на пути Твои.
Господи! Ты испытал меня и знаешь. †
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; *
Ты разумеешь помышления мои издали.
Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, *
и все пути мои известны Тебе.
Припев: Направь меня, Боже, на пути Твои.
Ещё нет слова на языке моём, — *
Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
Сзади и спереди Ты объемлешь меня, *
и полагаешь на мне руку Твою.
Дивно для меня ведение Твоё, — *
высоко, не могу постигнуть его!
Припев: Направь меня, Боже, на пути Твои.
Куда пойду от Духа Твоего, *
и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо — Ты там; *
сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Припев: Направь меня, Боже, на пути Твои.
Возьму ли крылья зари *
и переселюсь на край моря:
и там рука Твоя поведёт меня, *
и удержит меня десница Твоя.
Припев: Направь меня, Боже, на пути Твои.
 
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Невозможно не прийти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас. Лк 17, 1-6
 
«испытание силы Его обличит безумных»
 
Все, что было создано Богом, было гармонично и создано для Любви. Все Евангелие строится на Любви: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.»(Лк. 10:27)»
Вроде бы, просто. Зачем же Христос так часто повторяет это? Дело в том, что мало - просто знать. Нужно применять это на практике. И когда мы начинаем действовать…, то «невозможно не прийти соблазнам». Искушения для верующего человека подобны экзамену, который обличает нас и показывает наше истинное лицо. Христианин, как раз, и напоминает мне человека, которому уже повесили мельничный жернов на шею, а он, чтобы не утонуть, не пойти на дно, должен непрестанно работать руками и ногами. В мире, куда не посмотри, везде грех и соблазн, и мы должны бодрствовать. У христианина не может быть отпуска: ни секунды. Человек, следующий за Христом, должен жить в Его присутствии, - а не вспоминать о Господе уже после того, как согрешил, плетясь со страхом в исповедальню. Если мы храним Его в своём сердце, Он поможет нам в момент искушения. Нужно стремиться к чистоте мыслей, не думая, что грех может быть незначительным. Любое согрешение, любое «да» самому, на наш взгляд, обыденному греху - это новая рана на теле Распятого Христа, которую невозможно скрыть. Он нас прощает, и просит нас делать тоже самое. Без ограничений: «если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему». Господь возлагает на нас огромную ответственность, называя нас «судьями земли», Он призывает нас наблюдать за собой и за ближним, чтобы в итоге достигнуть одного- Любви. Делая своим ближним замечания, нужно руководствоваться именно этой целью, а не делать это в осуждение кому-либо. Святая Фаустина Ковальская писала в своём дневнике: «никогда никого не судить, на других смотреть снисходительно, а на себя сурово». Поэтому, в первую очередь, займемся «бревнами в своем глазу», чтобы не впасть в искушение гордыни и высокомерия. И опять, возвращаясь к непреложной истине, - Любить. Любовь исходит из веры, и вера исходит из любви. Потенциал самой маленькой веры --- это то, что по-человечески невозможно. Господь в Своем сравнении прибегает к Своему излюбленному «горчичному зерну», - такое крохотное зернышко дороже всех бриллиантов мира. Главное, не растоптать его в своём сердце, а помочь ему прорасти.
 
 
Russian