Вторник, 21 ноября

Зах 2, 10-13; Лк 1; Мф 12, 46-50
 
Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе. Тогда Господь возьмёт во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберёт Иерусалим. Да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего. Зах 2, 10-13
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Лк 1
Припев: Блаженна Ты, Мария, носившая Бога.
Величит душа Моя Господа; *
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём.
Припев: Блаженна Ты, Мария, носившая Бога.
Что призрел Он на смирение Рабы Своей; *
ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
что сотворил Мне величие Сильный; *
и свято имя Его.
Припев: Блаженна Ты, Мария, носившая Бога.
И милость Его в роды родов *
к боящимся Его.
Явил силу мышцы Своей; *
рассеял надменных помышлениями сердца их.
Припев: Блаженна Ты, Мария, носившая Бога.
Низложил сильных с престолов, *
и вознёс смиренных;
алчущих исполнил благ, *
и богатящихся отпустил ни с чем.
Припев: Блаженна Ты, Мария, носившая Бога.
Воспринял Израиля, отрока Своего, *
воспомянув милость,
как говорил отцам нашим, *
к Аврааму и семени его до века.
 
Припев: Блаженна Ты, Мария, носившая Бога.
В то время: Когда Иисус говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мф 12, 46-50
 
«вот матерь Моя и братья Мои»
 
Сегодня церковь празднует день Введения Девы Марии во храм, и мы вспоминаем снова и снова о жизни Марии, посвященной Богу, о том, как изменило жизнь человечества ее «да» Господу. И, может быть, странно именно в этот день читать о том, как Иисус отказывается выйти к матери и братьям. . Однако, этот поступок Иисуса продолжает то, что сделала Мария, согласившись зачать от Духа Святого. Ведь по всем иудейским, да и просто общепринятым в древнем обществе законам, девушка могла бы зачать только от своего земного мужа, и только после бракосочетания. Мария не побоялась пойти против общепринятых правил, потому что знала, что в ее поступке нет греха –только чистота и верность Богу. Так же и ее сын, земной Иисус, потрясает окружающих отказом от того, что в глазах древнего общества составляло невероятную ценность: от кровного родства. Но отказывается ли Иисус от матери и братьев? Конечно нет, Он просто расширяет понятие родства, говоря о том, что главное –родство духовное. Это значит, что отныне все могут стать родными друг другу, и, в конечном счете, все человечество станет одним Братством, где царит любовь.
Нас, с нашим грустным историческим опытом, может немного насторожить кажущийся отказ от семейных связей во имя всеобщей любви. И так уж слишком часто мы слышим, что семья отжила свое, а кровное родство –это связь чужих друг другу людей. Мы иногда говорим о том, что родители или кровные родственники «совершенно чужие мне люди», и чувствуем себя при этом глубоко «духовными». Однако, Иисус в этом евангельском отрывке не говорит о том, что семейные узы ничего не стоят. Ведь и Мария, и двоюродные братья Иисуса были среди Его учеников! А это значит, что кровные узы могут быть и узами духовными, а семья может стать ядром духовной общности людей
Попросим же у Господа особого дара: ощутить духовную связь с теми, кто уже связан с нами узами кровного родства.
 
 
Russian