Воскресенье, 10 июня

Быт 3, 9-15; Пс 130; 2 Кор 4, 13 — 5, 1; Мк 3, 20-35

Когда скрылся Адам между деревьями рая, воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Быт 3, 9-15

 

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 130
Припев: В Господе милость и спасение.
Из глубины взываю к Тебе, Господи. *
Господи! услышь голос мой.
Да будут уши Твои внимательны *
к голосу молений моих.
Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — *
Господи! кто устоит?
Но у Тебя прощение, *
да благоговеют пред Тобою.
Надеюсь на Господа, надеется душа моя; †
на слово Его уповаю. *
Душа моя ожидает Господа
более, нежели стражи — утра. *
Да уповает Израиль на Господа.
Ибо у Господа милость *
и многое у Него избавление.
И Он избавит Израиля *
от всех беззаконий его.
Чтение второго Послания святого Апостола Павла к Коринфянам.

 

Братья: Имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. 2 Кор 4, 13 — 5, 1

В то время: Иисус с учениками Своими приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его; ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то. И если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот. И если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришёл конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного; и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нём нечистый дух. И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. Мк 3, 20-35

«кто будет исполнять волю Божию тот Мне брат, и сестра, и матерь»

Сегодняшние чтения затрагивают разные темы, но мы можем выделить две главные: проблема зла и победа Бога над ним. Адам и Ева сталкиваются с искушением и грехом. Самое страшное в этом - их потеря дружбы и близости с Богом, которая создает, наоборот, атмосферу недоверия и страха перед Ним. Но Господь с самого начала дает надежду, что можно изменить эту ситуацию, и что Он сильнее всего зла: «вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову». Возможно вернуться к Богу, испытать снова радость, и быть в общении с Ним. Он даст нам силу, чтобы оставить грех и все, что отдаляет нас от Него, но мы должны быть открыты к вдохновению и действию Святого Духа. Иисус в Евангелии объясняет с помощью притчи, что Он сильнее сатаны, но также предупреждает: «кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек». Господь не может принуждать нас измениться, если мы в глубине сердца этого не хотим. Тогда мы осуждаем сами себя. В Евангелии мы видим и пример Марии, которая, в отличие от Евы, послушала и исполнила Слово Божие, и так победила все зло вместе с Иисусом. В жизни бывают разные трудности, и часто мы испытываем то же, что Павел: «внешний наш человек тлеет», но мы можем испытать и его непоколебимую надежду: «кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу». Главное в нашей христианской жизни, это стремится к той Отчизне, где не будет уже ни греха, ни страдания, ни расстояния между нами, Богом, и нашими братьями и сестрами. Эта - наша настоящая родина, родина всех людей: «когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный». Стоит уже в этой жизни, как Мария и настоящие ученики Иисуса, искать и исполнять только волю Божию, чтобы начать уже здесь испытывать, что мы - одна семья в Нем: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Эта близость с Богом - самое большое сокровище, которое может быть на земле, и оно побеждает все зло и страдание. Это - процесс, но начинается он уже здесь, если у нас есть вера и открытость.

Russian