Понедельник, 23 октября

Рим 4, 20-25; Лк 1; Лк 12, 13-21
 
Братья: Авраам не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Рим 4, 20-25
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Лк 1
Припев: Господа прославьте за милости Его.
И воздвиг рог спасения нам *
в дому Давида, отрока Своего,
как возвестил устами бывших от века *
святых пророков Своих.
Припев: Господа прославьте за милости Его.
Что спасёт нас от врагов наших *
и от руки всех ненавидящих нас;
сотворит милость с отцами нашими *
и помянет святой завет Свой.
Припев: Господа прославьте за милости Его.
Клятву, которою клялся Он *
Аврааму, отцу нашему,
дать нам, небоязненно, *
по избавлении от руки врагов наших,
служить Ему в святости и правде пред Ним, *
во все дни жизни нашей.
Припев: Господа прославьте за милости Его.
 
В то время: Некто из народа сказал Иисусу: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания; ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои, и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Лк 12, 13-21
 
«безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя»
 
Вера—это прежде всего, личные отношения с Богом. Это не игра в одни ворота, ограничивающиеся только нашими монологами в никуда. Бог Отец, Святой Дух, Иисус Христос—это личности, имеющие весь cпектр чувств, - конечно, возможно отличающихся от наших тем, что основываются на Абсолютной Любви. Поэтому нужно помнить о том, что помимо наших реплик, существуют еще и ответы, которых нужно ожидать в тишине своего сердца. Апостол Павел в пример «идеальной веры» ставит Авраама. В его сердце нет месту сомнений, «Авраам не поколебался в обетовании Божием неверием». Неверие, недоверие, сомнения чаще всего возникают тогда, когда мы перестаем совершать, или не совершаем вовсе, непрестанную молитву и не имеем общения с Богом. Когда Господь является центром нашей жизни, когда мы живем Его постоянным присутствием, мы имеем веру, чтобы преодолевать Его видимое молчание, и в терпении ожидать обетованного!
Христос в своей притче описывает жадность и зависимость от земных благ. Всем известно, что денежное богатство, хотя, возможно, и дает комфорт и «уверенность в завтрашнем дне», - это обман, который в дальнейшем создает пелену на наших глазах. Евангелие требует от нас, как нам кажется
Невозможного: «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем»(Мф 6, 34). «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»( Мф, 6, 26-30)
Такой образ жизни кажется нам безумным в современном мире, но это отличное «упражнение» в доверии к Богу. Ведь если мы сомневаемся в том, что Он нас никогда не оставит и может нам дать самое необходимое, то как тогда можем верить в «Того кто воскресил из мертвых Иисуса Христа»? Это останется для нас теорией, а само Воскресение—старинной сказкой или очень отдаленным будущим.
Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?».
Давайте будем непрестанно доверять Богу и копить богатства нашей души в ожидании встречи со Христом, ведь никто не знает, когда это совершится.
 
 
Russian