Понедельник, 26 июня

Быт 12, 1-9; Пс 33; Мф 7, 1-5
 
В те дни: И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, и иди в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошёл Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошёл Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и всё имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. И прошёл Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Мамре. В этой земле тогда жили Хананеи. И явился Господь Авраму, и сказал ему: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там жертвенник Господу, Который явился ему. Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатёр свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа. И поднялся Аврам, и продолжал идти к югу. Быт 12, 1-9
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 33
Припев: Блажен народ, наследующий Господа.
Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — *
племя, которое Он избрал в наследие Себе.
С небес призирает Господь, *
видит всех сынов человеческих.
Припев: Блажен народ, наследующий Господа.
Вот, око Господне над боящимися Его *
и уповающими на милость Его,
что Он душу их спасёт от смерти *
и во время голода пропитает их.
Припев: Блажен народ, наследующий Господа.
Душа наша уповает на Господа: *
Он — помощь наша и защита наша.
Да будет милость Твоя, Господи, над нами, *
как мы уповаем на Тебя.
Припев: Блажен народ, наследующий Господа.
 
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Мф 7, 1-5
 
«Не судите, да не судимы будете»
 
И снова Господь призывает нас не судить... И снова мы судим, судим... Мы судим и осуждаем себя, и, не выдерживая груза своей вины, складываем ее на спины других. Мы не хотим видеть в своем глазу «бревна», отчаянно сосредоточившись на «соринке» в глазу брата. Мы не хотим мерить мерой любви, потому что боимся остаться ни с чем. Христос не испугался. Он прошел этим путем до конца, и сквозь смерть пришел к воскресению.
К чему же Он призывает сегодня нас? Вряд ли Он, всегда обличавший лицемерие и неправду, призывает нас воздержаться от оценок. Но помнить о том, как неточны наши весы, мы могли бы. И даже тогда, когда зло так очевидно, что ему нет и не может быть оправданий, мы не можем быть судьями. То есть, мы не можем внутри себя выносить никому приговора. Только Господь, видящий сокровенные глубины человеческой души, и призвавший жестокого гонителя Савла возвещать истину, может вершить окончательный суд. А мы не имеем той единственной меры, которая есть у Него, не имеем Его милосердия, мы не были распяты ради спасения грешников...
Да, христианин должен отличать добро от зла, обличать неправду, но при этом мы не можем говорить, кто потерян для Бога, а кто нет. А прежде всего, нам надо вынуть «бревно» из своего глаза, надо убедиться в том, что наше обличение бескорыстно, что мы не прикрываем себя, что мы не хотим просто красиво выглядеть за счет кого-то, что нами не руководят ревность и зависть... Даже если это немного есть, пусть это будет «соринка», но не «бревно», которое полностью искажает взгляд. А для того, чтобы очистить свое зрение, у нас есть таинство исповеди. Здесь мы не получим приговор, а прикоснемся к Божьему милосердию, чтобы и дальше мерить Его мерой, идти Его путем. Может быть и такое, что после этого таинства мы потеряем всякое желание «обличать», поняв, что наши претензии мелки и жалки...
Это так важно– беречь и хранить свою любовь, чтобы в час, когда кроме нее нам уже ничто не поможет, мы не оказались с пустыми руками.
 
 
Russian