Понедельник, 24 июня

 Ис 49, 1-6; Пс 139; Деян 13, 22-26; Лк 1, 57-66. 80

 Слушайте Меня, острова, и внимайте, народы дальние: Господь призвал Меня от чрева, от утробы матери Моей называл имя Моё. И соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изострённою; в колчане Своём хранил Меня. И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. А Я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и тщетно истощал силу Свою. Но Моё право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтён в очах Господа, и Бог Мой — сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли. Ис 49, 1-6

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 139

Припев: Славлю Тебя, Господи, дивно я устроен.

Господи! Ты испытал меня и знаешь. †
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; *
Ты разумеешь помышления мои издали.
Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, *
и все пути мои известны Тебе.

Ибо Ты устроил внутренности мои *
и соткал меня во чреве матери моей.
Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. *
Дивны дела Твои.

И душа моя вполне сознаёт это. *
Не сокрыты были от Тебя кости мои,
когда я созидаем был втайне, *
образуем был во глубине утробы.

В те дни: Павел сказал: Бог поставил царём Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои». Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса. Перед самым явлением Его Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому. При окончании же поприща своего Иоанн говорил: «за кого почитаете вы меня? я не тот; но вот, идёт за мною, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах». Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего. Деян 13, 22-26

Елисавете настало время родить; и она родила сына. И услышали соседи и родственники её, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет; а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоём, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его; и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех, живущих вокруг них; и рассказывали обо всём этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своём и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним. Младенец же возрастал и укреплялся духом; и был в пустынях до дня явления своего Израилю. Лк 1, 57-66. 80

«Что будет младенец сей?»

 «Что будет младенец сей?» - спрашивали себя люди об Иоанне.

Размышляя над рождеством Иоанна Крестителя и его миссией, мы можем вспомнить и том, что наше рождение на свет—тоже не случайность. Наше имя уже записано в вечности. И Господь произнесет его особенным образом, если мы исполним то, для чего пришли в этот мир.

Мы знаем, кто мы для родителей, для друзей, для коллег… Но кто мы перед лицом вечности, вне всяких жизненных ролей? Каково наше слово в этом мире и наше место?

Иногда наш род занятий гармонирует с глубокими потребностями нашей души. Но бывает и иначе. Бывает, что мы ищем лишь внешнего и калечим свою судьбу. Мы ищем хорошего заработка ради детей—и не даем детям необходимой любви и ласки, мы ищем успеха, - и не замечаем тех, «по чьим головам» прошли, ищем благополучия, но не находим покоя в погоне за мелочами… А жизнь проходит, и она очень коротка.

И все же, пока мы живы, у нас есть время все изменить. Вспомним притчу « о работниках 11-го часа» ( Мф 20, 1-16), вспомним разбойника на кресте.  Вопрос лишь в том, сможем ли мы обратиться и воззвать к милосердию Божию в последний час. Это зависит от того, не засохли ли мы изнутри, живя пустой, воображаемой жизнью. Можем ли мы любить, способны ли доверять, живы ли мы?

Задумаемся о наших жизненных приоритетах... Выбираем ли мы те пути, где реализуем свою лучшую сторону? Идем ли путем своего призвания, как пошел Иоанн? Неважно, что это за призвание—даже если оно сводится к заботе об одном человеке. Важна любовь, которую мы отдаем,  потому что полнота нашей жизни зависит от внутренней связи с Богом и ближним. Мы живы настолько, насколько мы любим.

Посмотрим на свою жизнь так, как будто делаем это в последний раз, как бы находясь у ворот вечности. Будем повторять это каждый день перед отходом ко сну, прося у Господа исправить наши пути. И пусть каждый наш жизненный выбор в течение дня происходит в свете этой молитвы.

 

Russian