Понедельник, 23 апреля

Деян 11, 1-18; Пс 42, Пс 43; Ин 10, 1-10
 
В те дни: Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Пётр пришёл в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. Пётр же начал пересказывать им по порядку, говоря: в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне. Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: «встань, Пётр, заколи и ешь». Я же сказал: «нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои». И отвечал мне голос вторично с неба: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Это было трижды, и опять поднялось всё на небо. И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне. Дух сказал мне, чтобы я шёл с ними, ничуть не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом того человека. Он рассказал нам, как он видел в доме своём Ангела, который стал и сказал ему: «пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром; он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой». Когда же начал я говорить, сошёл на них Дух Святой, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым». Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Выслушав это, они успокоились, и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь. Деян 11, 1-18
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 42, Пс 43
Припев: Жаждет душа моя к Богу живому.
Как лань желает *
к потокам воды,
так желает душа моя *
к Тебе, Боже!
Жаждет душа моя *
к Богу крепкому, живому:
когда приду и явлюсь *
пред лицо Божие!
Пошли свет Твой и истину Твою; *
да ведут они меня
и приведут на святую гору Твою *
и в обители Твои.
И подойду я к жертвеннику Божию, *
к Богу радости и веселия моего,
и на гуслях буду славить Тебя, *
Боже, Боже мой!
 
В то время: Иисус сказал фарисеям: Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит через ограду, тот вор и разбойник. А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Ин 10, 1-10
 
«Я дверь овцам»
 
В многодетных семьях дети часто соревнуются между собой в родительской любви, и наивно спрашивают у мамы и папы кого они любят больше. Родителей такой вопрос может только рассмешить или же слегка обидеть, потому что любим каждый ребенок. Может быть по-разному, но любовь, которую испытывают родители к своим детям, это любовь безусловная и самая сильная. В сегодняшнем чтении апостол Петр начинает понимать, что для Бога одинаково любим каждый человек, каждое Его творение. Подобно матери, которая переживает за своё дитя, сердце Бога Отца тоскует по человеку. Не важно, какой национальности, каких взглядов, даже какого вероисповедания этот человек, Господь изначально создал его для Себя. Иисус Христос неоднократно через свои притчи показывал, что нет разделения, что все равны и любимы, поэтому апостол Павел пишет: «…совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем — Христос» (Кол 3, 8-11). В сегодняшнем Евангелии Иисус метафорически обозначает Себя как дверь, через которую можно войти к Отцу в Царствие Небесное. Такое заявление сначала может ввести нас в заблуждение, слегка отдалить от Бога, нам может показаться, что далек путь к Нему, и по этому существует дверь- т.е преграда, через которую мы можем к Нему попасть. Но не стоит забывать о Божественной природе Иисуса Христа. Человеческому разуму сложно понять и принять сущность Пресвятой Троицы. Это Сам Господь открывает нам дверь к Себе. Слова Христа могут показаться нам категоричными. Но Иисус всего лишь указывает нам на то, что путь ко Господу не имеет альтернативы. Только через принятие Жертвы Иисуса Христа мы можем встать на путь ко Спасению, потому что эта жертва открывает истинную сущность Бога Отца, Его всепрощение, милосердие и любовь. Когда мы понимаем и принимаем это в свое сердце, наша жизнь меняется и мы встаём на этот верный , узкий путь к Богу. Попросим у Господа сил, чтобы не только не сбиться с правильного пути, но и постараться в любви направлять на этот путь наших ближних!
Russian