Понедельник, 14 января

 

Евр 1, 1-6; Евр 1, 1-6; Мк 1, 14-20

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа всё словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Евр 1, 1-6

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 97

Припев: Богу поклонитесь, Ангелы Господни.

Господь царствует: да радуется земля; †
да веселятся многочисленные острова. *
Правда и суд — основание престола Его.

Небеса возвещают правду Его, †
и все народы видят славу Его. *
Поклонитесь пред Ним, все боги.

Ибо Ты, Господи, †
высок над всею землёю, *
превознесён над всеми богами.

После того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие. Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. Мк 1, 14-20

«Идите за Мною»

 

     «И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» (Мк. 1, 18) – к этим словам из известного евангельского рассказа о призвании первых апостолов мы, вероятно, давно привыкли. Но если в них вчитаться, а главное – представить на месте апостолов себя и своих близких – мы получим рассказ о жертвенном подвиге, за которым стоит глубокая внутренняя драма.  Как тяжело переживают люди уход кого-либо из членов их семьи в монашество или в священство! Нередко даже верующие начинают вести себя в этой ситуации «круче» атеистов. Какой трагедией становится для многих эмиграция – даже в условиях полной невозможности жить на родине!  Любая перемена образа жизни и перемещение в пространстве болезненны для человека, несмотря на то, что в будущем они меняют всё к лучшему.  Что же заставило Петра, Андрея и сыновей Зеведеевых «тотчас» пойти за Иисусом, «оставив свои сети», т.е. источник заработка, а в случае с Иоанном и Иаковом еще и отца, возможно, уже немолодого и нуждавшегося в поддержке?  И что они получили взамен?  С житейских позиций – бродяжническое полуголодное существование, сложные отношения с другими учениками Иисуса,  моменты сомнений и мучительного непонимания Учителя, чего один из них не выдержал. Наконец – позорная гибель Иисуса на кресте, а вместе с этим и гибель их надежд на возрождение Израиля в общепринятом понимании, страх, укоры совести… Почему они выдержали все это? Потому что тогда, в Галилее интуитивно почувствовали слова и жизнь Иисуса как Истину, ощутили всем сердцем (хотя вряд ли поняли), что Бог говорит им в Своем Сыне (ср. Евр. 1,1-2).  И ради Истины Божьей пошли на всё – и всё оставили.  Сегодня, когда мир, кажется,  оставил попытки поиска истины, нередко провозглашая нормой то, что еще вчера считалось преступным, мы думаем, что в те времена распознать духовную правду было легче. Но это иллюзия. Здравый смысл и житейская логика всегда стояли у большинства людей на первом месте.  И то, что апостолы поставили потребность души и верность Истине выше всего – великий подвиг и великая Благодать для всего мира. Эту Благодать они передали нам в надежде, что мы ее сохраним и своей жизни, и общении с Богом. 


 
Russian