Вторник, 13 ноября

Тит 2, 1-8. 11-14; Пс 37; Лк 17, 7-10

Возлюбленный: Говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Юношей также увещевай быть целомудренными. Во всём показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповреждённость, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлён, не имея ничего сказать о нас худого. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Тит 2, 1-8. 11-14

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 37

Припев: Праведным спасение от Господа Бога.

Уповай на Господа, и делай добро; *
живи на земле, и храни истину.
Утешайся Господом, *
и Он исполнит желания сердца твоего.

Господь знает дни непорочных, *
и достояние их пребудет вовек.
Господом утверждаются стопы такого человека, *
и Он благоволит к пути его.

Уклоняйся от зла, и делай добро, *
и будешь жить вовек.
Праведники наследуют землю, *
и будут жить на ней вовек.

В то время: Иисус сказал: Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»? Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить; и потом ешь и пей сам»? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего нестоящие; потому что сделали, что должны были сделать». Лк 17, 7-10

«Мы рабы ничего нестоящие»

 В сегодняшнем Евангелии Иисус называет нас «рабами ничего не стоящими». Это звучит жестко, тем более, что многие из нас чувствуют себя в чем-то отделенными и несправедливо обиженными…

Но надо помнить о том, что это говорит тот самый Иисус, который  обещал нам Царство (см. Лк 12, 32), умыл ноги Своим ученикам, и дал им власть «наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» ( Лк 10, 19)…

Он ли сегодня называет нас рабами, не смеющими поминать о награде?  Да, Его любовь к нам не требует доказательств в виде подарков, не нуждается в подтверждении. Господь не желает, чтобы мы уподобились фарисеям, которые, наслаждаясь человеческой славой «уже получают награду свою» ( Мф 6, 2). Он—не тот, у кого можно требовать награды, с Ним невозможны счеты, потому что Он наш Творец, Который уже дал нам все, доверил нам этот мир.

 А в конечном счете, Он Сам—наша награда. Он без всяких расчетов отдает нам Себя, приходит, «как служащий»( Лк 22, 27), и того же хочет от нас. Разве это много? Быть Его рабами, когда Он, бесконечный, «принял образ раба» ( Фил 2, 7), это уже не рабство. Это—свобода.

Жаль, что сам наш язык несет в себе печать несовершенства, и что слово «раб» связано с цепями и принуждением. Да и какое бы мы не выбрали слово, ни одно из них не передаст отношений между человеком и Богом в полной мере. Но именно этот контраст между нашими словами и божественной реальностью может вдохновить нашу молитву. Чем ярче этот контраст, тем яснее мы чувствуем, что не способны выразить главного.

Попробуем иногда помолчать с Господом, пусть Он говорит без слов, от сердца– к сердцу. Дадим Ему свободу действовать в нас.

 

Мы так далеки от неба, мы погружены в ежедневную суету. Это расстояние гораздо больше дистанции между господином и рабом. Но Господь преодолел  пропасть нашего греха Своим крестом, Сам заняв место «раба».  Созерцая Его крест, спросим себя: разве такому Господу не радостно служить, не требуя награды?

Russian