Вторник, 15 января

Евр 2, 5-12; Пс 8; Мк 1, 21-28

Не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: «что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих; всё покорил под ноги его». Когда же покорил ему всё, то не оставил ничего непокорённым ему. Ныне же ещё не видим, чтобы всё было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: «возвещу имя Твоё братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя». Евр 2, 5-12

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 8

Припев: Сына поставил владыкою над всеми.

Господи, Боже наш! *
как величественно имя Твоё по всей земле!
Что есть человек, что Ты помнишь его, *
и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Не много Ты умалил его пред Ангелами; *
славою и честью увенчал его;
поставил его владыкою над делами рук Твоих; *
всё положил под ноги его.

Овец и волов всех, *
и также полевых зверей,
птиц небесных и рыб морских, *
всё, преходящее морскими стезями.

В городе Капернаум, в субботу вошёл Иисус в синагогу и учил. И дивились Его учению; ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас. Знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нём молва по всей окрестности в Галилее. Мк 1, 21-28

«Он учил их, как власть имеющий»

 

В сегодняшнем Евангелии мы видим, какое впечатление производят слова Иисуса на слушателей: «Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники».

Но что это за власть? Личное обаяние или что-то другое? Часто люди совсем сомнительных качеств заражали толпу всем спектром эмоций. Явно, что речь здесь идет не просто о мощной индивидуальности, или личном обаянии.

Люди поражены и восклицают: «что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?»  Страсть, убеждение, личная харизма… Все эти слова подходят, но их явно мало, чтобы описать производимое Иисусом действие.

В словах Христа видят новое учение, которое имеет реальную силу, учение, заключенное не в теории, а в самой жизни и в той личности, которая эту новую жизнь ( Царство Небесное) проповедует. Иисус не просто говорит, Он являет Собой это Царство.

Имеет ли Его влияние на людей что-то общее с гипнозом или внушением? Очевидно, нет, потому что даже соотечественники подчас относились к  нему с сомнением, так, что Он «не мог совершить никакого чуда по неверию их».

Но были моменты, когда те, кто действительно ждал Мессию, как спасителя, могли увидеть, почувствовать в Нем это спасение, потому что Он Своей проповедью не подавлял людей, а возвышал их сознание, освобождал его…

Это—нечто противоположное гипнозу. Это—обаяние, природа которого отличается от обаяния популярных артистов, интуитивно понявших, как понравится людям. Это обаяние любви. Но оно не помешало людям предать Иисуса на распятие, хотя, возможно, ученики и надеялись, что оно Его спасет.

Красота личности Христа, вдохновившая художников, поэтов, гуманистов на многие века, требует нового раскрытия сегодня, в наши дни. Это—красота и гармония Личности, принявшей ответственность за свои слова в полноте, до креста, в которой слово, молитва и жизнь едины.

Russian