Вторник, 2 июня

2 Петр 3, 12-15a. 17-18; Пс 90; Мк 12, 13-17

Возлюбленные: Ожидайте и желайте пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, постарайтесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением. Итак вы, возлюбленные, будучи предупреждены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения. Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. 2 Петр 3, 12-15a. 17-18

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 90

Припев: Господи, насыти нас милостью Твоею.

Прежде нежели родились горы, †
и Ты образовал землю и вселенную, *
и от века и до века Ты — Бог.

Ты возвращаешь человека в тление, *
и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!»
Ибо пред очами Твоими тысяча лет, †
как день вчерашний, когда он прошёл, *
и как стража в ночи.

Дней лет наших — семьдесят лет, *
а при большей крепости — восемьдесят лет;
и самая лучшая пора их — труд и болезнь, *
ибо проходят быстро, и мы летим.

Рано насыти нас милостью Твоею, *
и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.
Да явится на рабах Твоих дело Твоё *
и на сынах их слава Твоя.

В то время: Посылают к Иисусу некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чьё это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. Мк 12, 13-17

«отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»

Проблема, которая не давала покоя фарисеям и иродианам, заключалась в том, что подать надо было платить денариями – римской монетой, на которой было изображение кесаря. В иудаизме же был запрет на изображение человека, поэтому такие монеты считались скверной. Если Иисус призовет платить – Он нарушит заповедь. Если призовет не платить – подпадет под обвинение светских властей. Иисус в своем ответе предлагает не путать религиозное и светское. Давайте подумаем, как следовать ему в современном мире.

Проблема уплаты налогов, надеюсь, не нуждается в обсуждении. Перед современными христианами стоят другие вызовы, связанные с разграничением религиозного и светского.

Современное общество в России сильно расколото в политическом отношении. Одни ратуют за сильное государство, другие – за права человека; националисты ставлкиваются с глобалистами; правые – с левыми. Разнообразие взглядов неизбежно, потому что у 150 миллионов людей не может быть единодушия: мы все разные. Задача не в том, чтобы стать одинаковыми, а в том, чтобы перестать ненавидеть других. Как? Следует помнить, что наши политические интересы лежат в области «кесарева», так как касаются земных вещей. А в области «Богова» лежит та вечная истина, что все мы – дети Божии, а значит – братья и сестры. Братья и сестры ссорятся, но из любви к отцу не вредят друг другу. Каждый вправе отстаивать свои интересы, только пусть над этим стоит истина более высокого порядка: любовь к Отцу и через Него – к ближнему.

Russian