Вторник, 25 июня

Быт 13, 2. 5-18; Пс 15; Мф 7, 6. 12-14

И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом. И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот, и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими; ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. Лот возвёл очи свои, и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская. И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности, и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои, и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твоё, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твоё сочтено будет. Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту её: ибо Я тебе дам её. И двинул Аврам шатёр, и пошёл, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу. Быт 13, 2. 5-18

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 15

Припев: Господи! кто может жить в Твоём жилище?

Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, †
и говорит истину в сердце своём; *
кто не клевещет языком своим.

Не делает искреннему своему зла, *
и не принимает поношения на ближнего своего;
тот, в глазах которого презрен отверженный, *
но который боящихся Господа славит.

Кто серебра своего не отдаёт в рост, †
и не принимает даров против невинного. *
Поступающий так не поколеблется вовек.

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не давайте святыни псам, и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки. Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Мф 7, 6. 12-14

«Входите тесными вратами»

 В сегодняшнем Евангелии Иисус учит учеников не бросать «жемчуга перед свиньями». «Свиньями» Иудеи называли языческие народы, живущие рядом. Эти народы часто практиковали изуверские культы, человеческие жертвоприношения, они не знали ничего о едином Боге…

Мы знаем, что Иисус, как человек, прошел некоторый путь,  прежде чем идти к язычникам. Отец не сразу открывал Ему Свою волю, хотя главное о ней Иисус знал всегда : «нет воли Отца вашего небесного, чтобы погиб хоть один из малых сих».

 Но, чтобы понять волю Отца здесь и сейчас, Он проводил долгие ночи в молитве…

 И в ночь перед распятием, Он все еще вопрошал об этой воле, спрашивал, может ли миновать Его «чаша сия».

Это великая тайна, как совершенство Божества в Иисусе сочеталась с человеческими ограничениями. Но без этих ограничений Его крест не был бы реален. А крест означает не только распятие. Читая Евангелие, мы видим боль Иисуса о своем народе, - когда Он говорит, что «Отраднее будет Содому и Гоморре в день суда» (Мк 6, 11), когда Он плачет от Иерусалиме( Лк 19, 41), о людях, которым столько было дано и которые Его не узнали…

Что же могут слова о «свиньях» значить для нас? Мы не должны обращаться к тем, кто не готов слышать,  - каждое слово имеет свое время, свой срок, в который оно может быть воспринято. Каждый человек, как и каждый народ, имеет свои сроки и свой путь...

Не нужно ничего из себя «выжимать», пока в нас нет понимания или вдохновения от Духа Святого, иначе мы можем не помочь, а навредить. Есть и те, кто сознательно противится Богу. Им слова не помогут. Им нужно «знамение Ионы пророка»( Лк 11, 29) - знамение любви и жертвы, на которые силы может дать только Господь.

Что же это за «Тесные врата», на которые указывает Иисус?  Войти этими «вратами» можно, только оставив «свое» за порогом. Это двери, которые открываются через молитву и деятельную любовь, когда человек ищет блага ближнего, как своего.

Иисус не проповедовал по всему миру, для непонятливых людей Он говорил притчами,  но Он вложил в учеников столько любви, что ее хватило на всех с избытком.

Он поручил им нести эту любовь дальше. А сегодня Он поручает это нам, - и мы можем нести послание Его любви всюду, куда укажет нам Дух Святой. Но прежде всего—тем, кто находится рядом.

Russian