среда, 17 мая

Деян 15, 1-6; Пс 122; Ин 15, 1-8
 
В те дни: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях. По прибытии в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. Деян 15, 1-6
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 122
Припев: В дом Господень с радостью пойдём.
Возрадовался я, когда сказали мне: *
«пойдём в дом Господень».
Вот, стоят ноги наши *
во вратах твоих, Иерусалим.
Припев: В дом Господень с радостью пойдём.
Куда восходят колена, колена Господни, *
по закону Израилеву, славить имя Господне.
Там стоят престолы суда, *
престолы дома Давидова.
 
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками. Ин 15, 1-8
 
«Я есмь лоза, а вы ветви»
 
Если Вам доводилось побывать в винограднике, вы наверняка видели множество срезанных веток с недозрелыми ягодами, лежащими на межах. Принести зрелые плоды может только ветка, связанная с лозой. Так и мы зависим от тесной связи с «истинной виноградной Лозой», получая ее жизненные соки. Может казаться, что спасение зависит от наших усилий и воли, а благодать действует как помощь в опасных ситуациях. Что Бог находится вне нас, и можно «сотрудничать» с Ним, когда нам это понадобится. Но если мы - ветви Лозы, то находимся не вовне, а внутри. Лоза, гибкая и послушная в руках Виноградаря, живет тем, что питает ветви, включая нас в тайну отношений Отца и Сына. Будучи укорененным в Отце, Иисус наполнен Святым Духом, духовным соком, который беспрепятственно передается нам от Отца, если мы пребываем на Христе-Лозе. Этот же Дух наполняет Собой плоды наших добрых дел. И уже нельзя сказать, что эти плоды принадлежат нам, ведь каждая гроздь наливается соком усилиями всего растения. Как прекрасно осознавать себя частью этой удивительной животворящей Лозы! Но быть «ветвью» и получать ее сок недостаточно, нужно быть плодоносящей ветвью. Такую ветвь Бог обрезает и очищает через испытания. Это не обрезание по обряду Моисееву, совершаемое один раз, а постоянное обновление и «очищение через слово, которое Иисус проповедал нам». Этот процесс может быть болезненным и длиться всю жизнь. Дьявол нашептывает: «Посмотри на себя, какая ты виноградная ветвь, ты же кактус!» Но, если обновления не происходит, виноград рискует превратиться в огромное растение с минимумом плодов. Оно очень заметно и раскидисто. Но Бога, как Виноградаря, интересует плод, а не листья. Внешняя величественность церкви и помпезность обрядов Ему не нужны, главным для Него является наличие зрелых ягод. Поэтому, ветвь, которая хочет просто быть на лозе и не приносить плода, отсекается. Смысл жизни христианина - принести плоды, т.е. виноград, из которого Бог-Виноградарь делает вино для трапезы в Царствии Небесном. Спросим себя: приношу ли я плод, или потребляю сок лозы для своего удовольствия и чтобы поражать всех длиной своей ветви? Что меня интересует, красота собственной «листвы», или наличие плода, чтобы прославить Отца?
 
 
Russian