четверг, 21 марта

Иер 17, 5-10; Пс 1; Лк 16, 19-31
 
Так говорит Господь: Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне, и не увидит, когда придёт доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится, и не перестаёт приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. Иер 17, 5-10
 
ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 1
Припев: Блажен, кто уповает на Господа Бога.
Блажен муж,
который не ходит на совет нечестивых, †
и не стоит на пути грешных, *
и не сидит в собрании развратителей;
но в законе Господа воля его, *
и о законе Его размышляет он день и ночь!
И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, *
которое приносит плод свой во время своё,
и лист которого не вянет; *
и во всём, что он делает, преуспеет.
Не так — нечестивые, не так; *
но они — как прах, возметаемый ветром.
Ибо знает Господь путь праведных, *
а путь нечестивых погибнет.
 
В то время: Иисус сказал фарисеям: Некоторый человек был богат; одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях; и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий, и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его. И, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною, и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой; ибо я мучаюсь в пламени сем». Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего; ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их». Он же сказал: «нет, отче Аврааме; но, если кто из мёртвых придёт к ним, покаются». Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мёртвых воскрес, не поверят». Лк 16, 19-31
 
«Лукаво сердце человеческое»
 
В первом чтении от пророка Иеремии мы читаем: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своей опорою». И, возможно, кто-то из нас уже сталкивался с подобным. На самом деле, мы иногда слишком надеемся на людей, особенно, если находимся в некотором кризисе. В таком состоянии человек может отдалиться от церкви и захотеть начать «другую жизнь», во многом, без Бога, которая, по его мнению, принесет ему больший прогресс и позитивные изменения. В итоге такой человек может легко подвергнуться влиянию других людей, зачастую, далёких от церкви, имеющих свои слабости, а иногда, и свои интересы.
В итоге человек может очень сильно ошибиться и даже пострадать, потому что , выйдя из лона церкви, общины, он в чем-то более наивен и у него нет необходимой «кожуры», чтобы противостоять жизни в миру без поддержки Бога. Ведь надеяться на человека крайне неразумно, так как он сам может находиться в состоянии искушения: «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»
Но разве это значит, что мы должны замыкаться в себе или общаться только с «себе подобными»? Конечно нет! Иисус может помочь нам жить с осознанием правды о нас самих, а также пребывать в правде, общаясь с другими. И тогда наши отношения с ними не будут сиюминутными, не будут зависеть от обстоятельств, - это будут настоящие отношения, которые основываются на Слове Божием.
Конечно, это не значит, что наш путь будет усыпан розами, скорее наоборот, но, тем не менее, в конце этого пути мы придем к нашему Отцу, и ради этого стоит идти по нему вместе с Иисусом.
 
 
Russian