Воскресенье, 20 января

Ис 62, 1-5; Пс 96; 1 Кор 12, 4-11; Ин 2, 1-12

Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его, и спасение его — как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Моё благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. Ис 62, 1-5

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 96

Припев: В народах возвещайте все дела Господни.

Воспойте Господу песнь новую; †
воспойте Господу, вся земля. *
Пойте Господу, благословляйте имя Его.

Благовествуйте со дня на день спасение Его. †
Возвещайте в народах славу Его, *
во всех племенах чудеса Его.

Воздайте Господу, племена народов, †
воздайте Господу славу и честь. *
Воздайте Господу славу имени Его.

Поклонитесь Господу во благолепии святыни. *
Трепещи пред лицом Его, вся земля!
Скажите народам: Господь царствует! *
Он будет судить народы по правде.

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу: одному даётся Духом слово мудрости; другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. 1 Кор 12, 4-11

В то время: Был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверху. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино; знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. После сего пришёл Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Ин 2, 1-12

«что скажет Он вам, то сделайте»

 

Если бы Бог спросил все человечество сегодня: «как дела?»

Что бы оно ответило?

Поскольку мир широк и разнообразен, с одной стороны, можно было бы услышать: «Я больше не могу терпеть!», или :«все хорошо», «может ли кто-нибудь мне помочь?»; это также может быть:  «у нас уже все есть»; или даже: «мне ничего не нужно» ...

Иисус приходит со Своими учениками и матерью на свадьбу в Кане Галилейской, и пока все наслаждаются вечеринкой, Мария понимает, что вино кончилось.

Свадьба в иудейском мире была самым значительным моментом в жизни тех, кто вступил в брак. Это был шаг к новой жизни; переход от периода, когда ты получаешь, к тому периоду, когда ты отдаешь (конечно, мы всегда можем и получать и отдавать, но я говорю больше от том шаге, когда человек перестает быть частью своей семьи и строит новую семью); это переход от жизни, чтобы быть любимым, к жизни, чтобы любить (продолжая быть любимым, но теперь, уже по-новому). Это – исходный пункт всех благословений, которые Яхве дал евреям - потомство, земля (в приданное), любовь.

Чтобы отпраздновать такой великий и красивый шаг, церемония должна была быть достойной того, что она означает, поэтому такой существенный элемент, как вино, не мог быть упущен. Это что-то, связанное с глубокой и истинной радостью, которая испытывается в этот момент. Радость делилась новобрачными и их семьями, распространялась на друзей и народ.

Мария понимает, что вино закончилось. Мы возвращаемся к первому вопросу:  чего не хватает нашему человечеству? Человечеству, которое  устало, потрясено, но имеет и радости, которое стремится к своим целям, иногда ложными, но иногда и достойными путями. Человек, среди большего количества несчастий  и трагедий, все же всегда стремится быть счастливым, отмечать самые важные моменты своей жизни, те события, которые принесли радость его сердцу. Мы не стремимся быть грустными только потому, что у нас есть, препятствия для нашего счастья. Мы – на празднике, где ...

Внимательный и женственный взгляд Марии способен заметить то важное, чего не хватает в нашей жизни. Она видит и обращается к своему Сыну и Учителю в окружении Его учеников, говоря: «у них нет вина». И хотя Иисус не очень расположен на это реагировать, говоря, что Его время еще не пришло, мы можем сказать, что он был побужден к действию Марией. Его мать подтолкнула слуг к послушанию, сказав им делать то, что Он скажет. И только они были свидетелями произошедшего.

Наша жизнь, и жизнь мира, который трудится, чтобы получить материальные блага и достигать желаемых титулов; наш ненасытный поиск того, что для нас является жизнью,  -  все это имеет значение в глазах нашей Матери. Она побуждает тех, кто находится на месте служащих, подчиняться Тому Единственному, кто может сделать, чтобы  наша жизнь не стала свадьбой без вина.

Russian