Воскресенье, 23 сентября

Прем 2, 17-20; Пс 54; Иак 3, 16 — 4, 3; Мк 9, 30-37

 Неправо умствующие говорили: «Устроим засаду праведнику, увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; ибо, если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет». Прем 2, 17-20

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 54

Припев: Господь подкрепляет душу мою.

Боже! именем Твоим спаси меня, *
и силою Твоею суди меня.
Боже! услышь молитву мою; *
внемли словам уст моих.

Ибо чужие восстали на меня, †
и сильные ищут души моей; *
они не имеют Бога пред собою.

Вот, Бог помощник мой; *
Господь подкрепляет душу мою.
Я усердно принесу Тебе жертву, *
прославлю имя Твоё, Господи, ибо оно благо.

Возлюбленные: Где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете, и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Иак 3, 16 — 4, 3

В то время: Удаляясь от горы, Иисус и ученики Его проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил учеников Своих и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Пришёл в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чём дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал Двенадцать, и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них, и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. Мк 9, 30-37

«кто хочет быть первым, будь из всех последним»

Есть жизни, которые говорят. Это относится к первому чтению, в котором описывается жизнь праведника, то, как его преследуют беззаконники, для которых Бог не являются образцом, которые не боятся Его и не почитают. Они говорят: «Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания». Слово Божие всегда говорит нам что-то в нашей сегодняшней ситуации. Бог, который проницает все эпохи Своим Словом, хочет преобразить наше сердце Своим посланием и привести нас к святости, для которой он сотворил нас; Он хочет вывести нас из уединения Своей любовью и дать нам благо близости с Ним. Таким образом, Иисус в Евангелии говорит нам о том, что Он должен быть предан в руки людей и страдать до смерти, чтобы воскреснуть в третий день. Это - реальность, это то, что мы празднуем в каждой Евхаристии, в каждом таинстве Церкви; в этом наша вера: Иисус Христос умер и воскрес для нас, чтобы дать нам спасение. Сегодня мы имеем общение с Воскресшим, с тем, кто в истории уже пережил смерть и победил ее. Но ученикам было не так легко принять, что их Учитель должен быть передан людьми на смерть. Хотя они и могли бы это предполагать из-за того беспокойства, которое Он внушал людям, обладающим властью и контролем над обществом, и которые не хотели принимать Его, когда Он говорил им открыто. Иисус дает нам в этом Евангелии ключ к Его пониманию: кто хочет быть первым, тот будет слугой всем. С помощью этого учения, и примера ребенка, которого Он вывел на середину и обнял, Он лишил силы все рассуждения Своих учеников в пути. То, что сегодня Бог хочет нам сказать, хорошо резюмирует второе чтение. Зависть и соперничество не приводят ни к чему хорошему, в то время как мудрость, сходящая свыше, ведет к миру. И это вдохновляет на то, чтобы быть милосердными и постоянно творить добрые дела. Святой Августин говорит: «неси любовь и получишь любовь». Будем дарить мир в тех условиях, которые есть, и пожнем плоды мира, справедливости и единства.

Russian