Воскресенье, 31 мая

Деян 2, 1-11; Пс 104; Ин 20, 19-23

При наступлении дня Пятидесятницы все были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришёл в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились, Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии; Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? Деян 2, 1-11

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ
Пс 104

Припев: Пошли дух Твой, Боже, и землю обнови.

Благослови, душа моя, Господа! *
Господи, Боже мой! Ты дивно велик.
Как многочисленны дела Твои, Господи! *
Земля полна произведений Твоих.

Отнимешь дух их — умирают, *
и в прах свой возвращаются.
Пошлёшь дух Твой — созидаются, *
и Ты обновляешь лицо земли.

Да будет Господу слава во веки; *
да веселится Господь о делах Своих!
Да будет благоприятна Ему песнь моя; *
буду веселиться о Господе.

Братья: Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело: так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные; и все напоены одним Духом. 1 Кор 12, 3b-7. 12-13

В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Иисуса, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Ин 20, 19-23

«ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий»
 

Часть 1: “И не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, так будет и пришествие Сына Человеческого”, эта цитата говорит о том, что судный день, который ещё не настал, придёт нежданно. Но иногда не нужно заглядывать так далеко в будущее. Давайте начнём с маленьких событий, которые мы не планировали. Например, почти все удивились, когда пришёл коронавирус. Хотя система здравоохранения готовилась, длинная социальная изоляция удивила почти всех. Он пришёл, когда "не думали". Люди задаются вопросами: Готов ли я адаптироваться к данной ситуации? Как я могу адаптироваться, если не знаю будущего? Есть системы моделирования, есть компьютерные программы, чтобы просчитать последствия всех деталей для компаний, но  даже они включают случайную величину - свободу человека.  Мы можем прогнозировать различные варианты, чтобы быть готовыми к худшему, но не может знать наверняка. Есть ещё один путь - обратиться к Богу. Таким образом, жизнь будет иметь меньше ситуаций, которые придут, когда "не думали". На все воля Божья на материальном и на духовном уровне, конечно.

Часть 2: “Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий”, эта цитата говорит о выводе Иисуса, - «будьте готовы». Это значит, жить собранно и «в боевой готовности». Требуется готовность, но без паники, ипохондрии, паранойи или мании преследования. Быть готовым встретиться со злом без паники - означает не бояться зла;  без ипохондрии - не думать о духовной болезни, которая заставляет концентрироваться на негативных деталях; без паранойи - не бояться, что, если Бог "все видит", Он будет судить по каждому делу, излишне преувеличивая возможное наказание; без мании преследования - значит, что не стоит жить в страхе перед злыми духами. Действительно, некоторые духи могут соблазнять нас, но не все сразу. Сатана не сдастся никогда, даже после судного дня, просто тогда у него не будет власти над нами. Но пока этот день не пришёл, у него есть некоторая власть над людьми. Поэтому нам нужно быть готовыми противостоять злу, противостоять греху, противостоять депрессии, противостоять нелюбви. Тогда, вернувшись во второй раз, Иисус увидит в нас верных соратников. И пригласит нас в жизнь вечную. Мы должны быть готовы к этому моменту, чтобы Он не пришёл, когда "не думали".

Russian