Воскресенье, 23 июня

Быт 14, 18-20; Пс 110; 1 Кор 11, 23-26; Лк 9, 18-24

В те дни: Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил Аврама, и сказал: Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего. Быт 14, 18-20

ОТВЕТНЫЙ ПСАЛОМ Пс 110

Припев: Клялся Господь Бог — Ты священник Мой.

Сказал Господь Господу моему: *
воссядь одесную Меня,
доколе положу врагов Твоих *
в подножие ног Твоих.

Жезл силы Твоей †
пошлёт Господь с Сиона: *
господствуй среди врагов Твоих.

В день силы Твоей народ Твой готов *
во благолепии святыни;
из чрева прежде денницы *
подобно росе рождение Твоё.

Клялся Господь, *
и не раскается:
Ты священник вовек *
по чину Мелхиседека.

Братья: Я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, вкусите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание». Также и чашу после вечери и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт. 1 Кор 11, 23-26

 В то время: Иисус беседовал с народом о Царствии Божием, и требовавших исцеления исцелял. День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, Двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. И сделали так, и рассадили всех. Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил, и дал ученикам, чтобы раздать народу. И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов. Лк 9, 18-24

«сие творите в Моё воспоминание»

 В это воскресенье мы празднуем торжество Пресвятых  Тела и Крови Христовых. Шествие, которое проходит в храмах и на соседних улицах, является знаком  того, что мы прославляем Его, как Бога, Который находится среди нас.

Все представители монотеистических религий (иудеи, мусульмане и христиане),  происходят от отца Авраама. Мы поклоняемся Всемогущему Богу, который сотворил все и поддерживает мир и нашу жизнь. Однажды Он примет нас в Свое вечное Царство, и мы будем жить, созерцая Его вечно. Но, если мы не начнем созерцание красоты Его лика здесь, в этом мире, то потом уже  не сможем пройти «экспресс-курс созерцания», чтобы научиться жить в присутствии Бога.

Господь, которому мы поклоняемся, помогает нам, став видимым в воплощении,  и, как будто этого недостаточно, идет вплоть  до того, что становится нашей пищей. Не пищей, которая питает тело, которое однажды погибнет, но пищей, которая питает наш дух и тело, которое однажды воскреснет.

Так же как и вера в Троицу, торжество которой мы праздновали в прошлое воскресенье, эта истина веры не похожа на  знание о вещах этого мира. Бог стал плотью в Иисусе Христе, Сыне вечного Отца; и этой крайности любви Ему было недостаточно, но Он превзошел ее,  говоря о хлебе на Тайной Вечери: «приимите, вкусите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое», и о вине: «эта чаша – Новый Завет в моей крови». Он  просит друзей : «сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание».

Чудо умножения хлебов, которое совершает Иисус, заключалось не просто в том, чтобы физически накормить пять тысяч людей, не считая женщин и детей, но и в том, чтобы напитать веру всех тех, кто читал и слышал об  этом  чуде за все эти две тысячи лет.  Бог стал человеком, и этот Человек стал нашей пищей. Вера в Иисуса - это хлеб для нашей души; Сердце верующего во Христа не пусто, он знает, что его жизнь имеет смысл, ему нравится быть ребенком Божьим, потому что Иисус показал нам, что означает быть детьми Отца.

 

Но вера и поклонение Евхаристии - это не то, чего ищет Иисус. Когда Иисус говорит «Это совершайте  в память обо мне», Он хочет чего-то большего. Иисус хочет, чтобы мы подражали Ему. Это Его главная цель - превратить нашу жизнь в дело благодарения и дар, который дает жизнь Его друзьям. Когда мы понимаем это и применяем на практике, наше Евхаристическое поклонение имеет смысл.

 

Russian