21 декабря прошла встреча молодежи с президентом общины Лусией

Впечатления Оксаны Пименовой, активной участницы наших молодежных встреч:

Последняя в уходящем году встреча молодежи стала особенной, потому что нам удалось пообщаться с президентом общины Вербум Деи доктором философских наук Лусией, которая приехала в Россию накануне Рождества и Новогодних праздников.

За общим столом в непринужденной обстановке мы все смогли познакомиться чуть ближе. Люсия рассказала историю своего призвания и встречи с семьей Вербум Деи, а мы поделились опытом христианской жизни здесь, в России.
Было задано много вопросов по поводу Общины, каждый рассказал о том, как попал в Вербум Деи, удалось обсудить некоторые проблемы веры в России и других странах, задать волнующие вопросы, пошутить и посмеяться.

Люсия подробнее рассказала об устройстве общины. Ее ядро составляют три ветви: миссионеры-священники, посвященные миссионерки и миссионерские пары, - каждая ветвь имеет своего главу. Сама семья Вербум Деи намного шире и помимо ядра живущих посвященной жизнью включает всех разделяющих духовность и миссию общины, которая заключается в провозглашении Слова Божьего и распространении Царства Божьего через молитву, служение Слова и свидетельство евангельской жизни.

Президент возглавляет общину и координирует деятельность всех ветвей, поддерживая общий дух. Также в его обязанность входит посещать представительства общины в разных странах. После основания в течение длительного времени общину возглавлял Хайме Бонет. В начале 2000-х годов было принято решение сделать эту должность избирательной и, если не считать основателя, Лусия является третьим по счету президентом.

Помимо Мексики, Испании, Италии Лусия успела посетить общины на Филиппинах, в Кот-д’Ивуаре, Бельгии, России. Каждая страна и культура имеет свои особенности исповедания христианства, а также свои проблемы. Например, население Филиппин, по ее словам, очень религиозное (это одна из немногих азиатских стран, где христианство превалирует, порядка 80% населения исповедуют католицизм), тем не менее, проблему представляет формализм, который иногда выливается в несоответствие поведения морально-нравственным нормам христианства. В Кот-д’Ивуаре (христиане уступают по численности мусульманам и составляют чуть меньше трети населения) ярко выраженное социальное неравенство накладывает свой отпечаток на все сферы жизни людей и в религиозном аспекте является серьезным вызовом, требующим упорной работы.

В ответ мы поделились своим мнением о проблемах религии в России, отметив угрозу превалирования материальных ценностей над духовными (особенно с прогрессирующим развитием капитализма, общества потребления и пр.), пережитки коммунистического атеизма, религиозную безграмотность, предвзятое отношение, проблему восприятия религии как набора формальных ритуалов и пр.

Обсуждались и более абстрактные вопросы, проблемы призвания, жизненного выбора и принятия решений.

Все упомянутое лишь маленькая толика того, что мы успели затронуть на встрече, которая прошла в душевной семейной «вербумдеевской» обстановке.

Russian